Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ
Взаимодействие с руководителем:
1. Уточняются запросы по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны
.2. Предоставляется отчетная документация.
Взаимодействиесо старшим воспитателем:
1. Участие в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
2. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.
3. Представление документации в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
4. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
5. Разрабатывание и внедрение плана работы по преемственности со школой.
Взаимодействие с воспитателями:
1. Оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
3. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.6. Проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
7. Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя.
8. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
9. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
10. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
11. Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).
12. Участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещение воспитателей по данной тематике.
Взаимодействиес музыкальным руководителем:
1. Помощь в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи).
2. Участие в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
3. Проведение совместных занятий со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
4. Организация психологического сопровождения детей раннего возраста на музыкальных занятиях.
5. Участие в организации и проведении театрализованных представлений.
6. Обеспечение психологической безопасности во время проведения массовых праздничных мероприятий.
Взаимодействиес воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре:
1. Участие в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию.
2. Формирование у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
3. Оказание помощи в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
4. Способствование развитию мелкомоторных и основных движений.
5. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6. Способствование формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)
7. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).
Взаимодействиес учителем-логопедом:
1. Оказание помощи детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
2. Участие в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
3. Разработка индивидуально-ориентированного маршрута психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.